Учитель-логопед


Главная » Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса » Учитель-логопед


Режим работы логопеда:

  • Понедельник – пятница
  • 9.00 – 15.00

Ежегодно логопедическую помощь получают от 25 до 40 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь, в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.

С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4-6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены и  индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых  30-40 минут.

Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

В течение учебного года родители и учителя могут получить квалифицированные консультации и рекомендации от учителя-логопеда.


Что делает логопед в школе?

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма и  профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  1. Коррекция звукопроизношения.
  2. Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
  3. Накопление и совершенствование словаря.
  4. Развитие фонематического слуха и фонематических процессов.
  5. Развитие грамматической стороны речи.
  6. Развитие мелкой и  артикуляционной моторики.
  7. Развитие связной речи.
  8. Профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

В ходе работы решается и ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие пространственной ориентировки);

Что включают в себя логопедические занятия?

  • Дыхательную гимнастику, она укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной.
  • Артикуляционную гимнастику, она укрепляет мышцы лица и речевого аппарата (языка, губ, нижней челюсти). На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Пальчиковую гимнастику - развитие мелкой моторики способствует стимуляции речи.
  • Самостоятельную двигательную и речевую  активность – развитие умения вести диалог, умение слушать и задавать вопросы.
  • Развлечения (игры, загадки, викторины)  – повышают качественный уровень речевого развития ребенка.
  • Обучение чтению и письму - учимся писать под диктовку, списывать, отрабатываем орфографические правила.