Профессиональные пробы


Главная » Образование » Образовательные практики » Профессиональные пробы


Профессиональные пробы старшеклассников

Трудоустройство выпускников


Визитная карточка учреждения 

Программа профессиональных проб 

Пробы (социальные, учебные, профессиональные):

Пробы – еще один нетрадиционный для советской школы вид образовательной деятельности, педагогической задачей введения которого является получение учащимся самостоятельного опыта деятельности в той или иной сфере. 

Термин «профессиональная проба» означает предоставление учащимся возможности знакомства с элементами профессиональных субкультур через практическую деятельность в процессе допрофессиональной подготовки. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профессиональной деятельности и пытаются определить, соответствует ли ее характер их предпочтениям, способностям и умениям. Профессиональные пробы, как правило, заканчиваются организацией рефлексии учащегося своего отношения к данной профессиональной деятельности (соизмерения своих желаний, возможностей и требований к профессиональнйо деятельности в данной области). 

Профессиональные пробы и практики проводятся вне стен школы для старшеклассников 

Понятие социальные пробы в образовательной практике введено относительно недавно. Под социальной практикой большинство авторов понимают такой вид образовательной деятельности, в ходе которой подросток получает и осознает опыт социального взаимодействия, присваивает информацию о социальных объектах и явлениях; 

Учебная проба – образовательная деятельность учащегося, связанная с получением учеником нового опыта осуществления учебной деятельности (например, опыт обучении в учреждении профессионального образования), пониманием специфики норм данной деятельности, соотнесением с ними своих возможностей и желаний; 

Практики и пробы введены в Учебный план школы. Практики и пробы оформлены в ИОП ученика с указанием содержания, целей (ожидаемых результатов), сроков и места своей реализации. По окончании пробы и/или практики учащийся заполняет рефлексивную анкету. В качестве рефлексивного текста может служить также эссе, сочинение, творческий отчёт, дневник и т.д.